Ицюань в цитатах
Тело движется подобно танцующим волнам
Подобно гибкому дракону и белому журавлю в игре
Извивается как испуганная змея
Намерение и сила движутся, словно плывут по волнам
Ван Сянчжай
В истории китайских боевых искусств имя Ван Сянчжая выделяется как имя одного из величайших китайских гениев двадцатого века, который определил сущность и возможности боевого искусства. Поэт и выдающийся мастер боевых искусств, основное достижение жизни которого заключается в переосмыслении в свете перспектив двадцатого столетия, полного обучения боевому искусству, которое он прошел в юности под руководством своего дяди.
Основываясь на всесторонних исторических исследованиях, которыми он руководствовался всю свою жизнь, Ван Сянчжай вернулся к корням и выразил суть боевого искусства с поэтической изысканностью и научной точностью. Концептуальные и экспериментальные научные открытия Ван Сянчжая подтолкнули его к революционному переосмыслению обычного представления о взаимодействии неподвижности и движения в боевых искусствах, сделав неподвижность первичной, а движение вторичным. Он отверг изучение традиционных последовательностей движений как основной метод тренировки.
Вернувшись назад, к историческим корням Китайского Буддизма и Ведической Индии он отстаивал неподвижные практики, а также культивирование ума и намерения как основу практики. И это не было пустой теорией. Боевые способности Ван Сянчжая и его репутация подтверждали истинность его взглядов. В годы расцвета Ван Сянчжай принимал вызов любого желающего бороться с ним и неизменно побеждал во всех поединках.
Ян Дьеперслут « ДАО Ицюань. Метод осознания в боевых искусствах»
Изучая боевое искусство более 40 лет, я постиг его суть, исследовал принципы, испробовал все на собственном опыте. Я отбросил неправильное, раскрыл секреты, отказался от того, что не имеет ценности и принял то, что хорошо, с целью сделать боевое искусство великим. Сегодня оно становится видом боевой науки.
Двадцать лет назад я дал этому искусству название Ицюань (yiquan). Я использовал понятие «И» (yi) – ум, намерение, подчеркнув, что это искусство основано на духе, уме, духовном чувствовании.
Ван Сянчжай, цитаты из работы «Центральная ось пути кулака»
Ван Сянчжай верил, что внутреннюю суть боевого искусства можно постичь только посредством ума. Только правильная тренировка ума поможет телу открыть внутреннюю способность естественно двигаться и спонтанно реагировать на любую ситуацию наилучшим образом. Синтезируя, ища одновременно единство, чистоту исторических корней и суть искусства, Ван Сянчжай прояснил понятия Xin (сердце-ум) и Xing (форма) и создал систему без формы, только ум – Ицюань, в которой особое значение придается такому компоненту ума как намерение.
Ян Дьеперслут «ДАО Ицюань. Метод осознания в боевых искусствах»
В практике Ицюань самое главное правильно использовать ум. Мой отец, Яо Цзунсюнь, много раз повторял, что Ицюань – это дух искусства кулачного боя. Ум командует силой. Все практики Ицюань направлены на объединение ума, на объединение движений в одно движение, объединение силы, и объединение тела и сердца. Это практика, в которой все части тела упражняются одновременно. Это великий закон воинского искусства.
Яо Чэнгуан, Заочный курс Ицюань Часть 1 Модуль 3
Некоторые утверждают, что практика форм это суть боевого искусства и это большая ошибка. Боевое умение это нечто гораздо более тонкое. Путь культивирования жизни основывается на концентрации духа и культивировании характера, это наука ума и тела, наука о человеческой природе и принципах жизни.
Если вы думаете только о каждой технике, о каждой позе, движении вперед, прыжке назад, будет сложно увидеть врата, ведущие к культивированию здоровья даже во сне. Искусство культивирования жизни на самом деле простое, человеческая природа получает удовольствие от свободных действий, тогда раскрывается естественный потенциал. Каждое утро просто встаньте на свежем воздухе, не используйте никаких методов, слегка согните суставы, думайте, что вы в великом пространстве вселенной, медленно исследуйте что происходит, кровь течет внутри тела, между телом и окружающим пространством существует легкое, эластичное напряжение, это то, что называется «дух словно плывет». Чувствуйте комфорт в теле и уме, вы не только не ограничены, но постепенно приходит чувство, что вы настроены на одну волну с природой. Через некоторое время естественный потенциал будет раскрыт и дух засияет, без излишних усилий вы создадите базу для боевых навыков.
Ван Сянчжай, цитата из интервью Ван Сянчжая, собранных в сборник под заголовком «Сущность науки ведения боя»
Главное, что это искусство приводит в действие ум, чувства, тренирует природную силу. В целом можно сказать, что это искусство развивает уровень чувственного взаимодействия между телом и окружающей средой. Основа Ицюань – это принципы природы, когда форма изгибается, но сила растягивается; когда нет четко зафиксированного разделения между пустым и полным; это развитие способности использовать живую силу в соответствии с ситуацией, основываясь на чувствах и ощущениях.
Я верю, что искусство Ицюань хорошо тренирует нервную систему и тело, что это помогает развитию интеллекта, что оно мягко развивает мускулы, улучшает кровообращение, оно особенно хорошо работает на улучшение естественных, природных функций дыхательной системы. Естественная, природная сила постоянно увеличивается, способность yi chu ji fa – быть на грани выброса силы в любой момент – развивается.
Путь Ицюань это не только тренировка тела, в нем есть глубокое значение. Если мы говорим о традиции, то упор делается на характер и моральные ценности. На соблюдение ряда правил, таких как уважение к родителям, уважение к старшим, уважение к учителю, дружелюбие, человеческое отношение к другим, любовь. Очень важно стремиться к «телу воина и уму Будды», чтобы быть способным отбросить ложные представления с тем, чтобы постичь истину.
Метод изучения основных положений Ицюань не фокусируется на одном аспекте. Речь идет об объединенном использовании ума и формы, намерения и силы. Если вы наблюдаете этот способ использования силы, то он лишен формы. Если вы слушаете, то нет голоса. В нем нет форм или проявлений. Но если вы захотели бы поговорить о форме, мы могли бы сказать, что это как флаг, развивающийся на ветру и лишенный фиксированного положения. Когда ветер дует, то флаг реагирует. Это взаимодействие с окружающей средой. Вы также можете сравнить это с рыбой в воде. Рыба движется постоянно, никогда не оставаясь на месте. Вы движетесь во всех направлениях, «слушая» чувством прикосновения, реагируя в соответствии с ситуацией, используя силу сообразно с ощущениями, дух сфокусирован и подвижен. Вам следует двигаться от пустоты к проявлению, ища в проявлении пустоту. Такой подход соответствует учениям Даосизма и Буддизма. В этом нет действия, но все-таки это действие. Все методы приходят из пустоты, это реальность.
Это искусство простое и легкое в обучении. Но оно базируется на глубоких принципах. Их изучение приносит огромное удовлетворение. Здесь нет фиксации на одном методе и нет ни одного метода, который не был бы включен. Основа не фиксированный метод, даже если некоторые методы присутствуют, они также должны быть пустыми. Вы следуете принципам, улучшаете качество, развиваете характер, доверие, справедливость, гуманность, мужество. Это наука.
Сила естественна, вы наполнены энергией, жизненностью, мощью как дракон, ваше дыхание объединено со всем. Вы на опыте получаете результаты – развиваете природные навыки. В отношениях вы не слишком сближаетесь и не держите чрезмерной дистанции, скромны и уступчивы. Ваша сила, словно сила всей вселенной. Вы развиваете прекрасные природные возможности, совершая изменения без фиксации формы, вы наблюдаете и слушаете внутреннее, вы тренируете вашу нервную систему. Когда вы движетесь, вы подобны неудержимому тигру; когда вы не движетесь, вы подобны дракону в его логове; ваш дух подобен леопарду, крадущемуся в густом тумане; ваша сила подобна силе нападающих носорогов. Вы сконцентрированы и подвижны, готовы к неисчислимым формам реагирования сообразно с изменением ваших ощущений.
Ван Сянчжай, цитаты из работы «Центральная ось пути кулака»
с 31 мая 2010 года — курс школы ножевого боя «Толпар»
Центр «Шен» совместно со школой ножевого боя «Толпар» объявляет набор во вторую мини-группу
по курсу Knife Defence, состоящему из 16 занятий. Начало курса: 31 мая 2010 года.
Прием осуществляется для всех желающих, достигших 18 лет, не стоящих на учете в ПНД и не имеющих судимость. Опыт занятия боевыми искусствами не имеет значения, но естественно приветствуется.
Можно утверждать, что обучение ножевому бою по системе «Толпар» позволяет:
— формировать гармоничную личность, обладающую сформулированным кругом жизненных интересов, способную отстаивать их при воздействиях факторов внешней и внутренней среды;
— исключить не только конфликтные ситуации, при которых идет прямая угроза жизни и здоровью обучающегося и его спутника, но и снизить до минимума различные бытовые конфликты c окружающими нас людьми;
— ускорить самосовершенствование человека во всех областях жизни;
— прийти к гармонии с окружающим миром;
— добиваться успехов не только на спортивном поприще, но и в жизни в целом!
«Толпар» — больше, чем просто Школа ножевого боя и для одних она является продолжением своего самосовершенствования, а для других – началом Пути в мире боевых искусств, здоровья и личной безопасности!
Программа курса включает в себя:
— суставная гимнастика;
— основы ножевого боя;
— работа против ножа, нескольких противников, против палки;
— работа в ограниченном пространстве и лежа на спине;
— активная самозащита.
Занятия проходят в защитной амуниции с использованием деревянной имитации ножа.
Предварительная запись обязательна. Количество участников не более 6 человек. Вводное занятие бесплатно.
Подробная информация о курсе ножевого боя >>>
Место и время проведения, запись на семинары:
Место проведения: м. «Новые черемушки», ул. Вавилова, д. 97 схема проезда
Справки и запись на семинары по телефонам: (925) 506-29-39
Подробнее о семинарах в даосском центре «Шен» >>>
Online-регистрация на семинары центра >>>
В сентябре начала свою работу Академия «Healing Tao»
В сентябре 2009 года начала свою работу Академия «Healing Tao».
Теперь все желающие могут обучиться даосским практикам в режиме on-line (заочно). Присылайте нам свои заявки.
Отправить заявку на обучение в Академии «Healing Tao» >>>
Факультеты Академии
Факультет Инструкторский
Базовый курс
Цигун Железная Рубашка 1
Целительная любовь
Дао Инь
Факультет Массажа
Ци -нейцзан I-II
Тайский массаж
Аюрведический массаж
Карсай-массаж
Масляный арома-массаж
Стоун-терапия
Рефлексология стоп и ладоней
Массаж Гуаша
Факультет Космического целительства
Космический цигун
Открытие трех Даньтяней
в шести направлениях
Очищение энергетических каналов тела
Очищение тела цветом
Создание поля Ци
Факультет Внутренней Алхимии
Даосская космология
Сплавление 5 элементов I, II и III
Практики Кань и Ли 1, 2 и 3
Запечатывание пяти чувств
Факультет Цигуна
Цигун Железная рубашка I, II, III
Тайцзи Цигун I, II
Дань Тянь Цигун
Ицюань
Факультет Трансцендентных практик
Внутренняя и внешняя гармонизация пространства
Йога сновидения
Исцеляющие мантры
Психическая защита
Звездная алхимия
Работа с кармой рода
Факультет Процветания и Богатства
Китайская астрология
Фэншуй
И Цзин
Факультет Развития Потенциала
Программа «Даосский ковчег»
Очищение семи энергетических центров
Балансировка пяти стихий
Работа с тонкими телами
Подробная информация об Академии «Healing Tao» >>>