18-20 марта 2011 года — cеминар китайского мастера Чжан Пэнфэя в Москве
Тема семинара:
Даосская алхимия — секретные методы оздоровления
и активация жизненных сил организма
Программа семинаров:
Женьсяньгун: способ приготовления эликсира бессмертия внутренней алхимии
I. Путь и цели техники достижения долголетия
II. Открытие скрытых возможностей организма — ознакомление с применением в ознакомительных и лечебных целях
III. Теория учения жизненных сил — Шесть золотых ключей:
1. Теория силы мысли и диалектика души/тела.
2. Объяснение ощущений при дыхательных практиках.
3. Теория становления лидерства.
4. Обсуждение биоинструментов.
5. Теория способности обмена информацией.
6. Обсуждение различных видов потенциальных сил человека.
IV. В результате долгого периода напряжения открываются четыре
основные истины:
1. Восемь изначальных аспектов успеха.
2. Пять частей прямого пути.
3. Формы принятия энергии.
4. Правила изучения Чайгуна.
V. Основополагающие законы категории Инь и Ян, Закон взаимозависимости изменения качества и количества, закон движения насекомого в коконе.
VI. Три основных фактора выполнения статических упражнений: регуляция позы, регуляция духа, регуляция дыхания.
Мастер Чжан Пэнфэй
Чжан Пэнфэй имеет 10 дипломов, изучил более 300 современных специальностей, включая геомантию, ицзинистику (наука о «Книге Перемен»; трактат посвящен толкованию специальных символов), китайскую медицину, традиционную тибетскую медицину, Цигун, учение о стратегиях, буддизм, конфуцианство, даосское учение, военное учение, учение о пяти стихиях, учение о судьбе, гуйгуцзы. В 2003 г. Учитель Чжан Пэнфэй был избран почетным председателем Мировой китайской ассоциации.
Чжан Пэнфэй — ближайший ученик китайского мастера Чжан Хунбао.
Мастер Чжан Хунбао
В 1987 г. основал Научно-исследовательский институт Пекина (район Хайдянь), затем основал Международный институт биологических наук в Цинчэншане (провинция Сычуань), клинику золотого Будды, Санаторий горы Байюнь, Центр великого самосовершенствования в Наньшане. В 1988 г. издание «Справочник выдающихся деятелей Китая» признало учителя Чжан Хунбао одним из 3-х великих мастеров Цигуна нынешнего поколения. В 1999 г. Чжан Хунбао вошел в «Список самых известных людей мира».
Рекомендуем прочитать статьи мастера Чжан Хунбао:
«Чжунгун. Часть 1»
Особые способности. Что такое Чжунгун? Раскрытие интеллектуальных способностей. Учение о типах энергетических каналов. Учение об уровнях и видах способностей. Учение о «биологических приборах». Теория «биологической всеинформационной энергии».
«Чжунгун. Часть 2»
«ЧЕТЫРЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ». «ВОСЕМЬ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА». «ПЯТЬ ЗВЕНЬЕВ КРАТЧАЙШЕГО ПУТИ». Позы. Работа мысли. Способ дыхания. «Орбита циркуляции Ци». Действие упражнений.
Читайте статью мастера Чжан Хунбао в следующей рубрике нашей рассылки.
Чжан Хунбао «Чжунгун. Часть 2»
Вторая часть статьи, первая часть — в предыдущем выпуске рассылки.
Мы публикуем фрагмент второй части статьи,
полная версия статьи на нашем сайте
«ПЯТЬ ЗВЕНЬЕВ КРАТЧАЙШЕГО ПУТИ»
Занятия цигун без наставника, в лучшем случае, требуют гораздо более продолжительного времени для овладения способностями. То же самое происходит и в случае, если занимающийся не представляет основных элементов занятий и требований к ним. Мы на собственном опыте убедились, что таких основных элементов пять и они одинаково важны, каким бы цигун вы ни занимались.
1) Позы
В некоторых направлениях цигун этот элемент называют "регулированием тела". Например, поза, в которой выполняется упражнение "палец-меч", выглядит следующим образом: ноги расставлены немного шире плеч и слегка согнуты, прямые руки подняты в верх и расслаблены. Ни одно из требований к этой позе не должно быть проигнорировано. Ноги должны быть расставлены именно шире плеч, поскольку это создает дополнительную устойчивость. Если ноги будут находиться на ширине плеч или еще ближе друг к другу, это может привести к быстрому возникновению спонтанных движений. Требование постановки ног шире плеч распространяется на все методики Чжунгун, выполняемые в положении стоя. Это необходимо твердо запомнить.
Занимаясь методикой "быстрого формирования малого небесного круга" в положении сидя, важно, чтобы грудь не выпячивалась, спина была выпрямлена, подбородок подобран. Такая поза приводит к быстрому эффекту. Каждый раз, когда вы, расслабляясь и погружаясь в "состояние покоя", принимаете такую позу, "внутренняя ци" сама приходит в движение и спокойно перемещается вверх по спине, что способствует ее беспрепятственной циркуляции. Если же согнуть спину, то ци будет накапливаться в среднем даньтяне, а это может привести к "ци-удару".
2) Работа мысли
Этот элемент в традиционном цигун называют "регулированием сердца". Он регламентирует ход мыслей во время занятий цигун. Если требуется ни о чем не думать, то и это можно отнести к "работе мысли". Перед началом занятий Чжунгун мы рекомендуем "расправить брови, раскрыть сердце, слегка улыбнуться и прислушаться к отдаленным звукам". Это способствует сосредоточению и погружению в "состояние покоя". "Работа мысли" в цигун имеет еще один специфический аспект, который заключается в "сосредоточении мысли" на даньтяне, то есть в мысленной концентрации на нижнем даньтяне. Большую роль играет "работа мысли" при выполнении динамических упражнений, беге, при выполнении упражнений в положении лежа. Во время вдоха надо мысленно представлять, что космическая "истинная ци" через поры кожи поступает в нижний даньтянь, а во время выдоха вообразить, что "грязная ци" через поры исходит наружу. Если думать только о дыхании и не сопровождать выполнение упражнения соответствующей "работой мысли", то результат будет совсем иным. Какой бы методикой вы ни занимались, надо четко представлять, каков должен быть ход мыслей, на чем сосредоточиваться.
3) Способ дыхания
Этот элемент в традиционном цигун называют "регулированием дыхания". Требования к дыханию в различных методиках неодинаковы. В Чжунгун при выполнении упражнения "палец-меч" в положении стоя вдох осуществляется всем телом, а выдох - через палец. Это, по сути, "дыхание телом".
В процессе "пестования ци" дыхание должно быть естественным. При выполнении упражнений в движении, бегом, в положении лежа требуется "дыхание телом". Пренебрежение правильным дыханием или неверно примененный способ дыхания могут вызвать серьезные проблемы.
4) "Орбита циркуляции Ци"
Как перемещается ци в организме? В ходе выполнений упражнения "быстрого формирования малого небесного круга" ци перемещается в продольном направлении по меридианам думай и жэньмай. Для динамических упражнений, когда применяется "дыхание телом", характерным направлением движения ци является горизонтальное. Об этом тоже надо всегда помнить.
5) Действие упражнений
Они: во-первых, дают общий оздоровительный эффект; во-вторых, имеют показания для лечения определенных заболеваний; в-третьих, стимулируют проявление особых способностей. Первое и второе, хотя и отличаются друг от друга, тем не менее достаточно тесно связаны. Знание и правильное применение перечисленных выше пяти элементов позволяют значительно сократить путь к вершинам мастерства.
"Состояние готовности к восприятию" имеет тесную внутреннюю связь с учением о "биологических приборах". Вхождение в это состояние необходимо для восприятия сигналов учителя, для обращения к учителю с просьбой, например, поставить диагноз, для того, чтобы понять, что ожидает человека в будущем и т. д. Среди цигунистов "состояние готовности к восприятию" также называют "состоянием преклонения и уважения", "состоянием тонкой подстройки" и т.д. Особенно важную роль это состояние играет тогда, когда способами изучения цигун выбраны "наведение" цигун и "психопередача".
Состояние готовности к восприятию" характеризуется соответствующей позой: все тело расслаблено и может находиться в сидячем, стоячем или лежачем положении. В положении сидя ступни должны прочно упираться в пол, руки лежать на коленях ладонями вверх или вниз. Положение кистей ладонями вверх рекомендуется больным гипертонией и с тромбозом сосудов головного мозга, ладонями вниз — для тех, кто страдает заболеваниями в области головы.
Прослушивание "заряженной" звукозаписи или урока в такой позе при внимательном отслеживании реакции в ладонях позволяет достаточно быстро добиваться "ощущения ци" (за исключением людей с "нечувствительным" типом энергетических каналов).
"Ощущение ци" имеет следующие характерные проявления: ломота, онемение, разбухание, жар, боль, прохлада, пульсация. Иногда такие ощущения имеют пульсирующий характер и возникают при звуках голоса учителя или при чтении про себя трудов наставника. Людям со "слабочувствительным" типом энергетических каналов для появления "ощущения ци" требуется более длительная подготовка.
Во время "восприятия" необходимо проникнуться глубоким уважением к учителю. Пребывание в таком состоянии значительно ускоряет положительный эффект. Каков механизм этого явления? Учитель в качестве носителя своих способностей и мыслей использует звуковые волны во время занятий и текст при написании книг и пособий. Когда ученик, войдя в "состояние готовности к восприятию", слушает учителя или читает его книгу, он "настраивает" свой "биологический приемник сигналов" на "станцию" учителя и осуществляет "прием".
"Состояние почитания и уважения", по сути "состояние тонкой подстройки и усиления", позволяет "снимать" "всеинформационные сигналы" учителя со звуковых волн или печатных знаков, усиливать их и получать отчетливое ощущение. Обучение по такому методу позволяет постепенно передать ученику все способности, которыми обладает учитель. В процессе самостоятельных занятий по выбранной вами методике также полезно входить в "состояние готовности к восприятию" и "обращаться" к учителю с просьбой о "подзарядке" то же самое можно делать, когда производимые вами терапевтические процедуры не дают эффекта. Когда вы подойдете к изучению методики "подключения" на второй ступени, "обращения" к учителю будут играть еще более важную роль, без них будет просто не обойтись.
Без осознания этого ваши занятия цигун могут не дать результата, ни через тридцать, ни через сорок лет. Понимание же роли "состояния готовности к восприятию" позволит буквально за несколько дней овладеть тем, на что другие тратят годы и десятилетия.
Чжунгун требует, чтобы занятия проводились 24 часа в сутки, в движении, стоя, сидя и лежа, т.е. предлагает ввести цигун в повседневную жизнь, органически соединить его с работой, учебой и отдыхом. Главная отличительная черта Чжунгун — гибкость, отсутствие шаблонов.
Чжунгун, кроме того, учитывает специфику современной жизни с ее интенсивным ритмом. Поэтому структура методики Чжунгун включает только существенные, ключевые приемы. Чжунгун, таким образом, представляет собой квинтэссенцию наиболее ценного, что содержится в традиционном цигун. И именно поэтому предлагаемые методики легко "раскладываются" на составляющие их элементы.